0
Нет товаров
 x 
Корзина пуста

Сделать заявку/
узнать стоимость

Датчик педали акселератора представляет собой небольшой, но довольно сложный элемент, который оказывает существенное влияние на работу автомобиля. Поскольку он присутствует абсолютно в каждом автомобиле, а также во многих других транспортных средствах, он должен быть полностью известен всем водителям. И все же мало кто из нас знает о его существовании вообще. Почему это так? Что нужно знать о датчике педали акселератора

Откуда браться датчик педали акселератора?

Датчик педали акселератора известен и широко используется в автомобилях уже много лет. Трудно поверить, но в более старых моделях автомобилей с бензиновым приводом такого датчика вообще не было. Его роль сыграл простой кабель, соединяющий педаль газа с дросселем. В то же время датчики педали акселератора уже использовались в автомобилях с дизельными двигателями. Зачем? Потому что отсутствие дросселя исключало их использование любым кабелем. Единственным решением в дизельных двигателях было управление газом с помощью специального датчика ускорения, также известного как датчик положения педали газа или потенциометр педали газа.

Датчики педали акселератора пошли на автомобили с бензиновыми двигателями прямо из дизельных автомобилей и быстро освоились навсегда. Задача каждого такого датчика — предоставить блоку управления двигателем информацию о том, насколько наклонена педаль акселератора. Принцип очень прост — чем сильнее вы нажимаете педаль газа, тем больше отклонение датчика. Информация о степени ее прогиба сразу поступает на блок управления, который среди прочего на их основе (а также на основе информации от датчика давления наддува) рассчитывается правильное время открытия форсунки. Эта информация также определяет открытие дроссельной заслонки. Что еще влияет на данные, посылаемые датчиком положения педали акселератора?

• Для работы системы ESP — эта система защищает автомобиль от скольжения.
• Для работы автоматической коробки передач — на основе информации от датчика, автоматическая коробка передач может переключать передачи при внезапном ускорении.
• Для современных систем безопасности.
Однако для правильной работы датчика педали акселератора это должно быть достаточно продвинутое и технологически сложное устройство, то есть дорогое и достаточно чувствительное к повреждениям.

Почему не работает датчик педали акселератора и каковы симптомы?
Как и все электронные компоненты, датчик педали акселератора может подвергаться различным механическим неисправностям или нормальному износу. Какие это будут дефекты?
• Внутреннее короткое замыкание электронной системы датчика — его наиболее распространенная причина — проникновение влаги, например, через коврик под ногами водителя.
• Коррозия штекера датчика или электроники — это тоже недостаток влаги, и это может легко произойти, если протечка корпуса.
• Повреждение кабеля, соединяющего датчик с блоком управления.
• Ослепление вилки.

Какие последствия имеют подобные сбои? Прежде всего:
• нет реакции двигателя на нажатие педали газа,
• неправильный или неравномерный отклик на отклонение педали акселератора (эффект прерывистого сигнала, генерируемого датчиком),
• привод переходит в аварийное состояние,
• загорается индикатор проверки двигателя,
• отображение соответствующего сообщения на экране бортового компьютера.

Довольно распространенным признаком отказа датчика педали акселератора также является увеличение оборотов холостого хода.

Что делать, если неисправен датчик педали акселератора?

Поскольку в подавляющем большинстве случаев датчик ускорения практически не растворяется, его можно считать классическим «одноразовым». Это означает, что единственным разумным решением в случае его отказа является замена поврежденной детали новой. Ремонт обычно невозможен.

Доставка
Доставка по всей России
Подарки
Каждому покупателю
Оплата
Оплата при получении
Гарантия
Возврат в течении 14 дней