Технические характеристики двигателя Cummins ISF 2,8:
Характеристики
ISF2.8S3129T
Применяемость Автомобили ГАЗ
Тип Дизельный, с турбонадувом и охлаждением надувочного воздуха
Число цилиндров 4, рядовые
Диаметр цилиндра, мм 94
Ход поршня, мм 100
Рабочий объем, л 2781
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность (нетто), кВт (л.с.) при об/мин.
88,3 (120) при оборотах 3200
Максимальный крутящий момент (нетто), Н*м (кГс/м) при об/мин. 297 (29,7) при 1600-2700
Порядок работы чилиндров 1-3-4-2
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу минимальная / повышенная 750-800 / 3600
Расход топлива по ГОСТУ при постоянной скорости 60 / 80 км/ч 8,5 / 10,3 л/100км
Система зажигания Микропроцессорная
Применяемое топливо Дизельное
Экологический класс Евро-3
Рессурс двигателя до 500000км
Дополнительные параметры Cummins ISF 2.8:
— объем масла в поддоне двигателя — 5 литров; — объем масла между отметками min и max на щупе — 1 литр; — объем масла в масляном фильтре — 436 мл; — максимально допустимая температура масла 136°С; — заправочный объем системы охлаждения — 6 литров; — рабочий диапазон температур термостат двигателя — 82...95°С. Максимально допустимая температура — 107°С, минимальная температура — 71 °С.
Двигатель имеет литой блок цилиндров из серого чугуна. Гильзы цилиндров изготовлены методом фрезерования: это позволило добиться большей механической прочности при сравнительно небольшом расходе материала. При необходимости поврежденные или изношенные гильзы могут быть восстановлены либо заменены новыми.
Головка блока цилиндра отлита из алюминиевого сплава, Клапаны (4 штуки на каждый цилиндр) приводятся распределительным валом при помощи коромысел. Топливная форсунка расположена в центре цилиндра.
Материал клапанов — особая жаропрочная сталь: клапаны имеют усиленные пружины из сложного сплава с высоким содержанием хрома и хромированные штоки, что позволяет снизить вероятность образования задиров при тепловом расширении. Несмотря на одинаковую конструкцию клапаны не взаимозаменяемы. Отличить выпускной клапан от впускного можно по гравировке в виде буквы «С»
Коленвал двигателя изготовлен из серого чугуна. Шкив коленчатого вала и венец датчика его положения имеют неразъемное соединение.
Газораспределительный механизм двигателя оборудован одним распределительным валом расположенным в верхней части силового агрегата Привод распределительного вала двигателя цепной. Распредвал приводится от коленчатого вала через шестерню.
Натяжение цепи газораспределительного механизма осуществляется при помощи гидронатяжителя с двумя башмаками Датчик оборотов двигателя использует данные полученные с кольца, которое закреплено на распределительном вале.